Первые «ласточки» Школы профессионального роста «PRO-Микс»

2018-04-13 04:53:59

С 26 марта по 6 апреля проведен курс «Школа профессионального роста «PRO-Микс» для студентов Уфимского колледжа ремесла и сервиса им. Давлетова. Занятия проводились в формате социально-психологического взаимодействия, занятия длились 10 дней по 5 часов с перерывом на кофе-брейк (перерыв на чай). Посещало занятия 24 человека с психическими нарушениями.

Первое занятие. 26.03.2018г.: ознакомительное занятие, посвященное саморакрытию каждого участника, обмен информацией в группе, командообразование. Занятие строилось на доброжелательном отношении к каждому, с игровыми психолическими техниками. Определены цели работы в группе и график занятий.

Второе занятие 27. 03.2018г: определение, осознание и проговаривание в парах, отвечая на вопросы: «Кто я: для себя, для близких, для окружающих, для мира?». Очень важный момент самоопределения и доверие друг другу в группе.

 

Третье занятие 28. 03.2018г.: Группа работала в двух подгруппах: те, кто реально может работать и кто не имеет такую возможность. Как видите, большинство тех, кого будем готовить к трудоустройству. Да и работать так удобнее. Ребята в первые жизни отвечали на вопросы о себе в виде резюме. Они не ожидали этого, при этом справились довольно хорошо (для первого раза). 
Вторая подгруппа работала над мелкой моторикой и логическим вниманием с помощью дидактического материала. А еще заметила интересный факт, что двое отказывались работать в одной команде, не хотели пожать друг другу руки и вообще отказывались садиться в малый круг из-за неприязни. Но в процессе их работы, они начали общаться и даже прозвучал комплимент.

Перерыв на чай позволяет общаться немного ближе. И даже пока кипит чайник у нас есть время на игру в большом круге на проверку мелкой моторики уже всех. Очень весело и это сплачивает даже.

Обязательным является проговаривание скороговорок и даже заучивание их наизусть. Сегодня был стих с ударением, задача - прочитать четко.  И тут тоже я увидела, что ребята не зная, что один участник практически не читает, начали ему помогать и подсказывать, что ему поможет.

И очень интересная игра была завершающей - "зеркало". Нужно угадать кто подошел со спины с помощью описания "зеркала". Ребята, также, впервые осознали, что никогда не замечали в чем одеты окружающие, что сложно описывать и находить яркие признаки людей.

 

Четвертое занятие. 29.03.2018г.: Заслушали доклад одного из участника, как подготовиться к собеседованию. Это было домашнее задание. Домашние задания обязательны.

Далее работали в подгруппах, пробовали писать резюме уже на бланке, а в другой подгруппе играли в игру, которая помогает контролировать нашу речь.

Немного поработали над тревожными состояниями и страхами. Ребята понимающе начали относиться друг к другу и находят слова для поддержки.

В целом, продуктивно и, конечно, есть над чем работать. Очень много радует.

 

Пятое занятие 30.03.2018г.: Мы построили "сеть" или паутинку (игротехника), где наглядно увидели взаимосвязь каждого участника.

Заслушали доклад двоих участников о том, в каком виде нужно приходить на собеседование. И докладчики были одеты соответствующе. Впервые ребята готовили серьезные доклады и выступали. Опыт получен и это здорово! Справились!

Посетила занятие директор Уфимского колледжа ремесла и сервиса, чьи студенты ходят на занятия), смогла посмотреть и ощутить атмосферу и настрой каждого участника.

Тщательно проработали вопрос, кто кем может и хочет работать, каждый отвечал за себя и варианты мы для некоторых уже подобрали!

 

Шестое занятие. 02.04.2018г.: отработка собеседования. Важным составляющим проекта «Pro-Микс» репетиция собеседования. Игра "Злобный работодатель" - отбор кандидатов в свою организацию. Ребята очень волновались, старались и приходилось им помогать по ходу. Они сами отмечают, что не ожидали от некоторых прохождение собеседования и их уверенность во время этого процесса. Отметили, что очень рады за других, за их достижения. 

  

Седьмое занятие 03.03.2018г.: Невероятно насыщенное, при этом половина ребят ушли на стажировку.

Мы отработали собеседование с теми, кто не успел на прошлом занятии. Ребята молодцы, показывают отличные результаты. Они сами отмечают, что не ожидали от некоторых прохождение собеседования и их уверенность во время этого процесса. Отметили, что очень рады за других, за их достижения.

 

К нам приезжала директор кадрового агентства Invest Job, провела показательное и реальное собеседование с одной из участник проекта. И завтра начнется стажировка на реальном рабочем месте в офисе кадрового агентства. Я невероятно счастлива за девочку, которая готова впитывать новый опыт.

девушки отправились к ЧУ ДОП «Татьяна Овсяникова», открытые, ответственные и желающие познавать и творить. Кто-то уже имеет опыт и некоторые навыки.

 

Пять ребят отправились на стажировку в ИнваЦентр. Центр по ремонту инвалидных колясок,

 

Восьмое занятие: 04.04.2018г.: практический день, день стажировок. Никто не остался без дела.

Участники поработали инклюзивной творческой мастерской при Клубе экологического просвещения "Без затей". Работа в мастерских показывает все практические навыки каждого участника, наглядно демонстрирует поведенческие реакции и способности. Ппрофессиональная проба на "производстве ", т.е. каждый человек проявляет свои личностные качества на работе (на практике) иначе, чем в теории. Отсюда и схема "могу-хочу-надо" работает наглядно. Не каждый оценивает объективно, что он может пока не попробует это в деле.

 

      

Наталья, которую забрала к себе на стажировку в кадровом агентстве Invest Job, очень довольна практическим днем!

В ИнваЦентре ребятам давали пробовать свои силы в различных функциях, даже пробовал сварку

 

 Практический день в ЧУ ДОП «Татьяна Овсяникова» также провели день с пользой.

Девятое занятие. 05.04.2018г. У ребят много тревожных состояний, страхов и неуверенности. Они порой не знают, как общаться, как решать вопросы, как заговорить с девушкой/парнем и как строить отношения.

Проведено много игротехник: нужно было перевоплотиться в любого артиста и проучвствовать себя звездой эстрады, тем самым почувствовать уверенность, работа с тревожными состояниями – участникам нужно были пройти в "коридоре" из ребят и на каждый шаг нужно было сначала назвать "слабую" свою сторону (страх, переживания и т.д), следующим шагом эту слабость превращать в противоположное. О, это не легко, это требует знания психологии и даже элементы психотерапии (я владею гештальт-терапией). Для ребят это упражнение далось нелегко, но они справились.

С первого занятия, на каждом, прорабатывалось множество "сложностей", проводились аутотренинги в темноте с элементами, которые доступны в сенсорной комнате УКСИВТ.

 

Закончилась стажировка пятерых ребят в ИнваЦентр

Десятое занятие. 06.04.2018г.: заключительное занятие Школы профессионального роста "Pro-Микс".

Немного встряхнулись игрой "слепой и поводырь", что вызвало шквал эмоций.

Важным моментом было то, что смогли посмотрели видео и фото всех занятий, увидели себя со стороны.

На занятии подвели итоги, сделали анализ плодотворной, интенсивной работы для них и для меня, как психолога Ресурсного центра инклюзивного профессионального образования.

 

Заключительное занятие посетила Абудалипова Эльза Насибулловна, заведующая кафедрой коррекционной педагогики Институт развития образования РБ. Пожелала участникам Школы профессионального роста «Pro-Микс» успехов, благополучной профессиональной деятельности и чтобы все нашли работу.